Производителя бытовой химии Clorox взломали обычным звонком в техподдержку с просьбой сбросить пароль и отключить MFA

Производителя бытовой химии Clorox взломали обычным звонком в техподдержку с просьбой сбросить пароль и отключить MFA

Производитель бытовой химии Clorox с капитализацией свыше $16 млрд подал в суд на IT‑консалтинговую компанию Cognizant, сотрудники которой оказывали техническую поддержку и в августе 2023 года совершили критическую халатность в своей работе. Хакер представился сотрудником Clorox по телефону и попросил сбросить пароль, потому что не может войти. Ему дали доступ и предоставили повышенные привилегии без проверки личности. Ущерб после проникновения третьего лица в IT‑инфраструктуру в Clorox оценили в $380 млн.

В техподдержке не стали проверять личность — не запросили ни ID, ни имя менеджера, вообще ничего.

Фрагмент диалога из материалов иска Clorox к Cognizant:

  • У меня нет пароля, поэтому я не могу войти.

  • Я вас понял. Тогда, позвольте, я сообщу вам пароль, хорошо?

Позвонив второй раз в службу технической поддержки, обслуживаемую Cognizant, злоумышленник запросил отключение многофакторной аутентификации (MFA) в корпоративные аккаунты Okta и Microsoft. Служба поддержки также не провела проверку его личности.

Получив данные для доступа, хакер ещё раз повторил звонок, но уже c идентификатором сотрудника отдела информационной безопасности Clorox. И в это раз служба поддержки Cognizant выполнила все запросы без дополнительной верификации звонившего.

По данным Clorox, хакер после этой атаки смог внедрить вредоносное ПО и скопировать корпоративные данные, что в итоге привело к остановке производственных линий и сбоям в логистике.

В Clorox обвинили Cognizant в систематическом нарушении договорных обязательств и недостаточной подготовке технического персонала. В Clorox считают, что Cognizant невыполнила элементарные процедуры идентификации, прописанных в соглашении с клиентом. В техподдержке пренебрегли процедурами безопасности, несмотря на регулярные совещания и заверения Cognizant в соблюдении всех регламентов. В частности, техподдержка должна была использовать внутреннюю систему подтверждения личности MyID или проводить дополнительные проверки с уведомлением менеджера сотрудника. Вместо этого представители Cognizant просто передали пароли и отключили защиту для предоставления доступа хакеру.

В ответ на обвинения по этому инциденту представитель Cognizant заявил, что компания оказывала лишь ограниченные услуги службы поддержки и не несла ответственности за общую кибербезопасность Clorox. По словам Cognizant, Clorox пытается переложить ответственность за бреши в своих системах информационной защиты на стороннего подрядчика.

Производителя бытовой химии Clorox взломали обычным звонком в техподдержку с просьбой сбросить пароль и отключить MFA

Источник: habr.com

Next Post

Вышел первый экспериментальный выпуск открытого проекта Wayback 0.1

23 июля 2025 года состоялся первый экспериментальный выпуск открытого проекта Wayback 0.1. Решение позволяет запускать десктоп‑окружения, завязанные на протокол X11, используя компоненты на базе Wayland. По информации OpenNET, проект Wayback представляет собой урезанный композитный сервер Wayland, поддерживающий только возможности, необходимые для запуска полноэкранного сеанса X11 при помощи Xwayland (DDX‑компонент (Device‑Dependent X) для организации выполнения X11-приложений в окружениях на базе Wayland). […]