Почему Samsung и Apple не увеличивают батарейки? Ответ найден (нет)

В последние пару лет китайские производители смартфонов начали резко увеличивать аккумуляторы, используя возможности кремний-углеродной технологии. Однако у этого тренда есть два странных нюанса. Во-первых, глобальные версии китайских смартфонов часто получают урезанные аккумуляторы. Во-вторых, к тренду почему-то не присоединяются производители из других стран — и не только Apple, которая традиционно использует маленькие аккумуляторы, но и Samsung, и японские бренды, прежде бывшие в авангарде использования аккумуляторов высокой плотностью. Почему так происходит? Доподлинно никто не знает, но вчера искатель утечек Ice Universe предложил довольно правдоподобную версию.

Почему Samsung и Apple не увеличивают батарейки? Ответ найден (нет)

По его мнению, источник проблемы — §173.185 Свода федеральных нормативных актов США. Он посвящён правилам перевозки аккумуляторов, содержащих литий (его содержат и Li-Ion, и Si/C аккумуляторы), и распространяется на все виды транспорта. В этом разделе есть пункт (c)(1)(i) следующего содержания: «Ёмкость в ватт-часах не должна превышать 20 Вт*ч для литий-ионных ячеек и 100 Вт*ч для литий-ионных батарей. Начиная с 31 декабря 2015 года, каждая литий-ионная батарея, регулируемая этим правилом, должна содержать информацию о ёмкости в ватт-часах на внешней стороне корпуса.»

Почему Samsung и Apple не увеличивают батарейки? Ответ найден (нет)

Аккумуляторы в смартфонах обычно состоят из одной ячейки (исключение — раскладные смартфоны, а также некоторые модели OPPO/OnePlus/Realme и ASUS), а их напряжение составляет чуть меньше 4 В. Получается, что к ним применяется лимит в 20 Вт*ч, который как раз соответствует ёмкости чуть больше 5000 мАч (если быть точным, 5141 мАч для стандартного напряжения 3,89 В). Однако, тут у вас могут возникнуть вопросы. Как тогда перевозят планшеты, имеющие одноячеечные аккумуляторы большей ёмкости? Как возят те немногие модели для США, у которых аккумуляторы больше 5141 мАч?

    На самом деле, пункт (c)(1)(i) в §173.185 Свода федеральных нормативных актов США не вводит никаких запретов на перевозку литий-ионных аккумуляторов ёмкостью больше 20 Вт*ч. Этот пункт всего лишь объясняет, какие аккумуляторы можно перевозить, не выполняя требования к перевозке опасных грузов. То есть в целом литий-ионные классифицируются американским законом как опасный груз, но если у вас отдельные батарейки небольшой ёмкости, то этот пункт делает исключение — и их можно провозить без сопроводительной документации и с сильно меньшими требованиями по сертификации.

    Почему Samsung и Apple не увеличивают батарейки? Ответ найден (нет)Samsung выучила уроки Galaxy Note 7 и не хочет повторять ошибку

    С учётом этой оговорки вся теория начинает звучать очень странно: Apple, Samsung и Google якобы готовы проигрывать китайцам в глазах потребителей, просто чтобы не заполнять бумажки, которые нужны для перевозки смартфонов с аккумуляторами высокой ёмкости. Более того, они могли бы использовать двухячеечные аккумуляторы аж до 10 000 мАч, но не пользуются и этой лазейкой. Скорее всего, причины скорее в нежелании западных компаний использовать непроверенные технологии (особенно это касается Samsung, имеющей негативный опыт с Galaxy Note 7), а также нежелании Китая экспортировать передовые технологии в области аккумуляторов. Возможно, со временем причины всё же прояснятся.

    © Олег Лазарев. Mobiltelefon

    По материалам Ice Universe и eCFR

    Источник: mobiltelefon.ru

    Next Post

    Представлен открытый проект для Windows под названием Minimal PDF Compress 1.0

    Состоялся релиз открытого проекта для Windows под названием Minimal PDF Compress 1.0. Исходный код решения написан на Python и опубликован на GitHub под лицензией GNU Affero General Public License. Проект Minimal PDF Compress — это удобное графическое настольное приложение, разработанное для упрощения задач сжатия и преобразования PDF с помощью Ghostscript […]