Исследование: электромобили дают в 4 раза меньше выбросов, чем обычные, даже с учётом производства батарей

Исследование: электромобили дают в 4 раза меньше выбросов, чем обычные, даже с учётом производства батарей

Согласно новому исследованию, электромобили выбрасывают на 73% меньше парниковых газов в процессе производства и в течение всего срока эксплуатации, чем автомобили на дизельном или бензиновом топливе.

Вопреки распространённым мифам, это включает в себя как производство батарей, так и выбросы, связанные с зарядкой при текущем и прогнозируемом энергобалансе сети. Если зарядка осуществляется в основном за счёт электроэнергии, вырабатываемой возобновляемыми источниками, то выбросы электромобилей даже ниже, чем у автомобилей с газовым оборудованием в той же категории.

По данным Международного совета по экологически чистому транспорту (ICCT), массовые электромобили, проданные в этом году в Европе, будут выбрасывать 63 грамма CO2-эквивалента на километр в течение своего жизненного цикла с учётом производственных выбросов. Выбросы газовых и дизельных автомобилей, напротив, будут примерно равны друг другу и составят 234-235 г CO2/км.

Гибриды и заряжаемые гибриды выбрасывают на 20 и 30 % меньше парниковых газов в течение всего срока производства и использования соответственно, а самые низкие выбросы имеют автомобили, работающие на возобновляемом водороде, что является довольно экзотической категорией. Для исследования ICCT взяла наиболее репрезентативный сценарий производства и использования автомобилей в реальной жизни.

Отсутствие учёта ожидаемых изменений в структуре электропотребления приводит к завышению расчётных выбросов за весь жизненный цикл электромобилей и незначительному увеличению выбросов автомобилей заряжаемых гибридов. Кроме того, учёт только части среднего 20-летнего срока службы легковых автомобилей в Европейском союзе приводит к завышению выбросов от производства транспортных средств и батарей на километр пробега для всех типов силовых агрегатов, хотя для BEV это влияние сильнее, чем для других силовых агрегатов. Аналогичным образом, недооценка фазы использования без учёта расхождения между реальным и тестовым потреблением топлива и электричества даёт в отчётах преимущество бензиновым, дизельным и газовым двигателем внутреннего сгорания и гибридным автомобилям, вместо электромобилей и автомобилей на топливных ячейках.

Возможно, самым большим сюрпризом для ICCT стало то, что электромобили стали экологичнее газовых автомобилей гораздо быстрее, чем предполагалось в предыдущем издании исследования, — на 24% меньше выбросов за весь срок службы по сравнению с тем же анализом, проведённым четыре года назад.

Электромобили по-прежнему выбрасывают на 40% больше вредных веществ на этапе производства, но дополнительные парниковые газы, которые попадают в атмосферу, в основном из-за сборки аккумуляторов, быстро компенсируются в процессе эксплуатации.

Фактически, электромобилю требуется проехать 17 000 км, чтобы стать «экологичнее», бензинового, а дальше разрыв только увеличивается. Предыдущие исследования добавляли к этому «зелёному» порогу ещё 7500 км, но химические составы батарей, методы производства электромобилей и схемы электросетей постоянно совершенствуются.

Источник: habr.com

Next Post

Идти на цвет: «вечный» ультрамарин поможет сохранить шедевры Леонардо да Винчи

Фото: Сергей Липко Следите за нашими новостями в удобном формате Есть новость? Присылайте! Российские ученые открыли механизм выцветания ультрамаринового пигмента, который сотни лет использовали великие художники. Со временем он теряет яркость, что угрожает сохранности многих ценных произведений искусства. Полученные результаты позволят создать практически вечную ультрамариновую краску и найти новые способы […]